архив новостей
УВЫ, METRO В ЧЕБОКСАРАХ – ЯВЛЕНИЕ ПРОШЛОГО ВЕКА
Итак, в Чебоксарах состоялось официальное открытие гипермаркета мелкооптовой торговли МЕТRО. В открытии торгового центра приняли участие директор по продажам «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Питер Боон, директор по работе с клиентами и маркетингу компании Анастасия Ласка, управляющая ТЦ МЕТРО в Чебоксарах Татьяна Коваленко. На прессконференции PR менеджер компании Анна Малеина отметила, что «МЕТРО Кэш энд Керри» заинтересована в сотрудничестве с чувашскими производителями. В магазине все надписи дублируются чувашским переводом.
На METRO было потрачено около 22 млн. евро. Торговая площадь магазина составила 12 тыс. кв. м. В гипермаркете представлено более 30 тыс. наименований продукции. Здесь работают 175 сотрудников. По словам господина Боона, «приход МЕТРО Кэш энд Керри в Чебоксары означает дополнительные рабочие инвестиции в экономику города и республики, появление новых рабочих мест, а также содействие росту малого и среднего бизнеса». Основными клиентами гипермаркета «МЕТRО» явятся предприниматели, государственные учреждения, а также предприятия общественного питания.
Такая вот общая информация о METRO, с которой нас ознакомили республиканские СМИ. А теперь о реальных впечатлениях первых дней работы METRO. Насчет чувашских надписей и рабочих мест – все позитивноверно. Но есть пяток НО…
Вопервых, думается, «чувашское METRO» проспало свой звездный час. Дело в том, что в Чебоксарах и республике готовы успешно конкурировать с METRO порядка двухтрех десятков супер и гипермаркетов. Это – многочисленные «Карусели», «Магниты», «Перекрестки», «МегаМолл», Дома торговли, сеть магазинов «Армада», сеть «Эльдорадо», десяток торговоразвлекательных комплексов, предоставляющих площади в аренду брэндовым торговым сетям (к примеру, тот же «Каскад»)...
Вовторых, ассортиментный перечень товаров крайне беден, преобладают товары из Китая. 30 тыс. наименований продукции ужасно не густо (для сравнения: один газетный киоск размером в 7 кв. метров имеет более 3 тысяч наименований товаров). Любой специализированный магазин в Чувашии предложит в десятки раз больше товаров, чем уважаемый METRO. К примеру, отделы канцтоваров, мужской одежды, обуви, сотовых телефонов, телевизоров и т.д. вряд ли выдержат конкуренцию с чувашским сельмагом средней руки.
Втретьих, цены в METRO далеко не «шоколадные». Они покруче, чем в специализированных магазинах республики.
Вчетвертых, оптовики вряд ли будут постоянными клиентами METRO (опятьтаки цены и ассортимент тому помехой). Тем более что местные предприниматели уже протоптали дорожки на шикарный оптовый рынок гладковской «Ярмарки» или же в специализированные оптовые магазины республики.
Впятых, посредник для чувашских товаропроизводителей в лице METRO, возможно, будет интересен только для поставок по METROсети в другие города, но никак не для самого чебоксарского METRO. Ибо посредник – он и в Китае посредник, имеющий свою маржу. И потом, чтото не видно было в магазине товаров производителей из регионов (ведь Китай – далеко не Россия). Закрадывается сомнение, что данное обещание – всего лишь проходная фишка для облегченного внедрения в регионы.
Станислав Убасси