архив новостей
АНТИСЕПТИК-СТИМУЛЯТОР ДОРОГОВА
(АСД: ПАНАЦЕЯ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ЯД?)
«60 лет назад судьба послала мне счастливую возможность несколько лет поработать бок о бок с Алексеем Власовичем Дороговым, - рассказывает тверской ветеран Николай Николаевский. - Этот человек в 1947 году создал уникальный препарат, не имеющий аналогов в мире. С тех пор не раз убеждался, в том числе и на личном опыте, в целебных свойствах «антисептика-стимулятора Дорогова». Этот препарат изобрели путем высокотемпературной возгонки тканей лягушек. Данный продукт основан на термическом расщеплении органических тканей, которые свойственны живому организму, поэтому токсические или антигенные свойства у него отсутствуют.
Существует мнение, что при создании АСД Алексей Дорогов пошел по пути, открытому еще средневековыми алхимиками. Но дочь ученого (которому, кстати, за открытие препарата без защиты сразу же присвоили звание доктора биологических наук) врач-иммунолог, кандидат медицинских наук Ольга Дорогова не согласна с последним:
- Мой отец не алхимик. Он работал в лаборатории химической защиты, и его мысль шла по такому пути: если древесный уголь служит сорбентом, то продукты органического разложения могут помешать вредным воздействиям на организм, стать надежным барьером на их пути. Именно так и был нащупан путь спасения живых организмов.
Основным препятствием было то, что он включил в название свою фамилию, которую светила онкологии требовали убрать. В ответ Дорогов лишь показал им огромную дулю. Существует легенда, что даже Лаврентий Берия причастен к выпуску этого лекарства.
На Дорогова вышел сильный мира того - Лаврентий Берия, потребовавший вылечить свою больную раком мать. Когда Дорогов вылечил эту женщину, Берия рассказал об этом Сталину, тот поднял трубку и задал министру здравоохранения А.Ф. Третьякову только один вопрос: «Когда АСД будет запущен в широкое производство?» На другой день препарат был утвержден, название закрепилось, началось производство, а к Дорогову выстроилась очередь из руководящих чинов, которых он успешно лечил. Но Сталин вскоре умер, Берию расстреляли, а сам Дорогов трагически погиб в 1957 году. Но по заверению знающих людей (например, профессора Архангельской медицинской академии Николая Алеутского), «препарат, полученный Дороговым, не имеет аналогов в мировой медицинской науке и практике».
Соратник Дорогова Николай Николаевский испытал на себе целебное воздействие АСД в марте 1951 года. «Я тогда находился на Лисьем острове в Вышневолоцком районе и заболел двусторонней флегмонозной ангиной, - рассказывает соратник Дорогова. - Не мог ни есть, ни пить. Спал сидя. За две недели буквально весь высох. А до ближайшей больницы 20 километров. Попытался сам себе проволокой проколоть гнойники - только небо в кровь изодрал. О несчастье, приключившемся со мной, узнал наш научный руководитель - ветеринарный врач А.Н. Петров, который тут же прислал мне полфлакона АСД. Взял я две мензурки - в одну налил клюквенного морса, в другую - 20 капель нового лекарства, выпил, признаюсь, с трудом. Уже через час один гнойник лопнул - столько всякой гадости вышло... А второй - даже и не заметил, как рассосался. Второй раз лечился АСД много лет спустя. По работе предложили мне путевку в санаторий. Предварительно нужно было получить курортную карту, то есть пройти медицинское обследование. И обнаружили у меня в желудке полип. Никаких санаториев, говорят, надо срочно лечиться. А я так настроился на поездку - ужасно расстроился, конечно... Решил пить препарат, однажды мне уже помогший. Пропил, через две недели снова пошел обследоваться - и так меня крутили, и эдак - никакого полипа не обнаружили».
Существует ли панацея? Поверить в панацею порой очень хочется - вопреки логике и здравому смыслу. Как хочется поверить в принципе в существование любых чудес. Однако представители официальной медицины оптимизма Николаевского не разделяют. Татьяна Табакова, преподаватель фармакологического факультета ТГМА:
- Конечно, мы больше занимаемся теорией, но о таком лекарстве я слышала. Знаю, что его используют в медицине, и оно довольно хорошо помогает при использовании его в качестве мази, компрессов. Для приема внутрь это, конечно, вещь очень неприятная, даже вредная. Не рекомендую применять его без специального назначения врача. Как и прочие лекарственные препараты: заниматься самолечением очень опасно.
Инна Румянцева, главный врач онкологического диспансера:
- Про АСД слышала, но мы его своим больным не назначаем: оно применяется в ветеринарии, к противоопухолевым не относится. Бывает, конечно, что больные начинают пить его самовольно, но это яд, отравляющий организм, от которого страдают и печень, и почки, а при раке защитные функции организма и так подорваны. По опыту таких больных знаю, что никакого положительного эффекта здесь нет. Возможно, больной сам себе внушает, что ему должно полегчать, вот и начинает казаться, что препарат помогает. Но самым опасным, пожалуй, является то, что больные, надеясь на исцеление, порой безнадежно упускают необходимое для операции время...
По материалам статьи А. Светловой в издании «Караван+Я»
P.S. Редакция «Домашней газеты» и «Необычных советов» в своих ближайших выпусках намерена продолжить публикацию дискуссионных материалов о препарате АСД – как официальных, так и неофициальных откликов и суждений по данной теме.