архив новостей

Главная Прочие полезности ДОРОГОМУ ЛЕКАРСТВУ МОЖНО ПОДОБРАТЬ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ АНАЛОГ

ДОРОГОМУ ЛЕКАРСТВУ МОЖНО ПОДОБРАТЬ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ АНАЛОГ

ДОРОГОМУ ЛЕКАРСТВУ МОЖНО ПОДОБРАТЬ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ АНАЛОГ

(АНАЛОГИ ДОРОГИХ ЛЕКАРСТВ В АПТЕКАХ ЧУВАШИИ)

P.S.* Цены в различных аптеках республики могут отличаться (здесь указаны средние цены, чтобы можно было увидеть разницу цен рекламируемых дорогих препаратов и более дешевых аналогов).

* Цены приведены для препаратов одинаковой лекарственной формы и дозировки.

Добросовестный врач, назначая лечение, обычно интересуется и материальными возможностями пациента - почти каждому дорогому препарату в аптеке, как правило, найдется и более доступный аналог.

Знают о том, что «линейка» одного и того же лекарства широка, и фармацевты.

Почему такая разница в ценах? И не опасно ли экономить на дорогих лекарствах, отдавая предпочтение более дешевым?

Если говорить упрощенно, причина в следующем. Каждое лекарство кто-то «придумывает» - ученые-фармакологи находят лечебную молекулу, синтезируют вещество, вместе с биологами и врачами проверяют его нетоксичность, безопасность сначала на животных, потом на здоровых людях-добровольцах. И только на заключительном этапе новый препарат испытывается на больных. Все эти внушительные затраты включаются в цену. Плюс к тому - рекламная «раскрутка». Получается весьма и весьма дорого.

Новый препарат примерно 10 лет не разрешается копировать - за это время фармкомпания «отбивает» вложенные в разработку средства. И все это время оригинальный препарат продается дорого - ведь конкурентов на рынке у него нет.

Когда действие патента заканчивается, дженериковые компании, занимающиеся «копированием» уже известных лекарств, - выводят их на рынок под своими собственными названиями. Они не проводят полномасштабных клинических исследований - поскольку химическая формула дженерика полностью соответствует оригиналу. Поэтому дженерики всегда дешевле оригинальных лекарств. Крупные дженериковые компании, с именем и репутацией, тратят деньги и на качество, и на рекламу бренда. Поэтому брендированные дженерики тоже довольно дороги. Но это в абсолютном большинстве случаев - качественные, проверенные лекарства.

Самый дешевый аналог - это лекарство, которое не имеет собственного имени (бренда), а называется по МНН - международному непатентованному наименованию действующего вещества.

Изучите любую упаковку: под крупным брендовым именем (к примеру, Аспирин) - обязательно указывается действующее вещество или МНН (ацетилсалициловая кислота). Если на упаковке - только МНН, вы имеете дело с небрендовым дженериком. Такие лекарства - самые дешевые. Можно, к примеру, купить разрекламированный Мезим (тот, что для желудка «незаменим»), но можно заменить его аналогами из ряда панкреатинов.

Пациент должен понимать, что и чем он собирается лечить. Если, к примеру, речь идет о банальной простуде с заложенным носом, можно и не покупать спрей Отривин за 200 руб., а обойтись примитивным нафтизином - рублей за 10. Но пользоваться им можно недолго - сушит слизистую носа, вызывает привыкание.

По материалам статьи Ирины Невинной в «Российской газете» от 25.10.2012

7 ноября 2012

Комментарии (0)

Каталог организаций