архив новостей
Врачебный бизнес
Хорошего врача пациенты прокормят, говаривал Иосиф Виссарионович, когда речь заходила о мизерной зарплате медиков.
По сути с тех пор мало что изменилось, но с приходом рыночных отношений возможностей подзаработать стало больше.
Медицина переориентировалась на платные услуги, а бурно развивающийся фармацевтический рынок превратился просто в золотую жилу. Тут главное - договориться с фарм производителем и не робеть. Дурить пациентов можно открыто, прямо на рабочем месте: знай, нахваливай и продавай требующие раскрутки БАДы и прочую фирменную лабуду. Коллеги в курсе.
Прихожу как-то на исследование. Лаборантка спрашивает: «Вам доктор новое импортное средство для лечения не предлагала?» - «Предлагала, говорю, только очень дорого. А вы откуда знаете?» - «Да она всем его предлагает. За распространение от фирмы крупные бонусы полагаются».
Но это самый простой, далеко не единственный способ кормиться за счет больных. Вы думаете, если доктор впрямую лекарством не торгует, а только рецепт выписывает, то никак не заинтересован в продаже того или иного лекарства? Как бы не так. На оборотной стороне рецепта есть штрих-код, идентифицирующий врача. Таким образом, фирма-производитель получает исчерпывающие сведения о продажах своих препаратов и выписывает менеджерам в белых халатах вознаграждение, соответствующее проделанной работе. Выходит, вынуждая больных раскошеливаться на лекарства, врачи вступают в сделку с совестью, что само по себе несовместимо с этой благородной профессией? Однако Павел Воробьев считает, что «врач в данном случае является продавцом лекарств на рынке, а рынок предусматривает элемент обмана. Раз сделали врачей продавцами, нечего к их совести взывать. Не к ним надо предъявлять претензии, а к тем, кто организовал рынок. В области лекарственного обеспечения никакого рынка быть не может!»
По материалам статьи
Ирины Вилковой в «Российской газете» (06.11.2008 г.)